Работаем Пн-Вс 9:00-20:00
Проект «Профориентация и подготовка к поступлению в колледж, вуз детей из многодетных, малообеспеченных, опекунских семей из отдаленных сельских районов», решает, с одной стороны, проблему самоопределения подростков в мире профессий, выбора в соответствии с этим учебного заведения, поступлению в него и дальнейшей профессиональной реализации; а,с другой стороны - снизит уровень вовлечения подростков в асоциальные структуры, потому что его свободное время будет занято полезной познавательной деятельностью.
Для реализации проекта при помощи партнеров -Администрация Отдела образования Тацинского района, Отдела образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области- будут собраны подростки 9 и 11 классов наиболее нуждающихся в получении бесплатных услуг по профориентации и дополнительному образованию.
Основная цель:
Увеличение уровня осознанности при выборе профессии, востребованной в будущем; понимание этапов поступления в учебное заведение и улучшение уровня знаний, необходимых для успешной сдачи ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку, математике и выборочному предмету. В течение 5 месяцев реализации проекта с февраля 2021 года по июнь 2021 года дети будут проходить:
География проекта:
Администрация Тацинского района Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ермаковская средняя общеобразовательная школа. Отдел образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1.
Дата начала реализации проекта: 01.02.2021
Дата окончания реализации проекта: 30.06.2021
Календарный план
№ | Решаемая задача | Мероприятие | Дата начала | Дата окончания | Ожидаемые результаты |
1 | 1. Определить психологические, интеллектуальные, эмоциональные способности подростка, влияющие на выбор профессии | Профориентационное тестирование на онлайн платформе "Профстратегия" занимает по времени 30-40 минут, в течение которых ребенок отвечает на вопросы, решает логические задачки. Тест показывает профессиональные склонности человека, которые ему даются природой. Тестирование будет проводиться в онлайн формате с доступом через пароли и коды входа в личный кабинет. Соответственно подросток может зайти с любого места. | 01.02.2021 | 13.02.2021 | По завершении тестирования подросток получает развернутую характеристику (она приходит на эл.почту) по 9 шкалам, каждая из которых отвечает за какую-либо компетенцию или склонность. Видя ее , подросток понимает свои таланты и предрасположенность. По опыту тестирования замечу, что это всегда вызывает у него эмпатию. Они говорят так: "Наконец-то меня поняли! Какой я!" Положительный отклик присутствует всегда и создает мотивацию двигаться. |
2 | 1. Определить психологические, интеллектуальные, эмоциональные способности подростка, влияющие на выбор профессии | Профориентолог рассказывает ему о профессиональных склонностях и обращает внимание на те моменты, которые надо развить дополнительно для достижения успеха. Исходя из анализа профилей подбираются профессиональные области, где он может реализоваться. Составляется список профессиональных направлений с кратким рассказом о них. Подбираются профессии, исходя из таких направлений как Инженерия, IT, химическая отрасль, экология, медицина и фармацевтика, ветеринария, управление, экономика, служба в госорганах, сфера сервиса, маркетинг, специальности с иностранным языком, педагогика и психология, творческие профессии. Встреча и беседа с профориентологом будет проходить через видеосвязь на "ОнлайнГрамматике". | 01.02.2021 | 13.02.2021 | На этом этапе подросток совместно с профориентологом подбирает 5 профессий из подходящей для него профессиональной области. Все это фиксируется в АНКЕТЕ УЧАСТНИКА профтестирования. Результатом этого является повышение мотивации к учебе и стремление поступить. |
3 | 1. Определить психологические, интеллектуальные, эмоциональные способности подростка, влияющие на выбор профессии | Определение и выбор не менее 3-х колледжей/вузов, где готовят по данной специальности. Если подросток заканчивает 9 класс и планирует поступать в колледж, то мы ему подбираем учебные заведения, в которых готовят по выбранной профессии. Рассказываем, каким образом можно поступить, какой балл на конкурсе аттестатов является гарантом поступления, какие документы требуют при поступлении в тот или иной колледж. Если подросток заканчивает 11 класс, то мы подбираем ему вузы не только местного значения, но и в других городах, где готовят по данной специальности. Озвучиваем требования каждого вуза при подаче документов. Рассматриваем альтернативные варианты поступления в вузы. Место проведения онлайн платформа "Онлайн Грамматика" | 01.02.2021 | 13.02.2021 | После проведенной беседы с профориентологом подросток на руках будет иметь заполненную "Предметную стратегию", где указаны специальности, вузы, колледжи и условия поступления. Все это дает уверенность подростку, т.к. он знает, какие шаги надо предпринять. |
4 | 2. Поднять уровень знаний по предметам для поступления подростка в нужное для получения профессии учебное заведение | Рассказ подростку об экзаменах для поступления в выбранное учебное заведение, и определение с экзаменационными предметами - русский язык, математика профиль, математика база, выборочный предмет, или профилирующий. В каждом вузе есть своя специфика приема результатов экзаменов. Например, мы им объясняем, что на журналистику в одном вузе требуется сдавать математику базу, литературу, русский, а в другом вузе - русский , историю, математику базу, поэтому подросток должен быть готовым к изменениям. Для 9-тиклассников мы подбираем для сдачи экзамена те предметы, которые ему помогут в получении рабочей специальности. Например, часто нужна физика в технические колледжи. Еще объясняем им, что для получения среднего балла аттестата (4.8 или 4.9 когда берут на бюджет), выбрать экзамен по этому предмету, сдать его на положительную оценку и повысить средний балл. Место проведения - беседа на онлайн платформе "ОнлайнГрамматика" | 01.02.2021 | 14.02.2021 | Это позволит подростку выпускнику знать, какие предметы выбрать в качестве экзаменационных. Например, на гуманитарно-экономическую специальность надо сдавать русский, математику, историю, общество; на техническую специальность - русский, математика, информатика, физика; на биохимическую - русский, математика, химия, биология (иногда история); на творческую - русский , математика, литература, история и внутренний экзамен. |
5 | 2. Поднять уровень знаний по предметам для поступления подростка в нужное для получения профессии учебное заведение | Провести входящий контроль знаний по предметам - русский, математика профиль, математика база, профилирующий предмет - и наметить точки роста. Для этого подросток три дня выполняет тестирование в формате ОГЭ, ЕГЭ по экзаменационным предметам на платформе "ОнлайнГрамматика", включая задания с развернутым ответом. | 08.02.2021 | 11.02.2021 | После тестирования будущий выпускник получает свои результаты по экзаменам. 9-тиклассники, 11-классники видят то количество баллов, что они набрали по русскому, математике и профилирующему предмету. Появится понимание точек роста по предмету, то есть конкретное представление тем для изучения ( например в русском - подтянуть орфографию, научиться писать сочинение, в математике - решать уравнения и логарифмы ит.д.) |
6 | 2. Поднять уровень знаний по предметам для поступления подростка в нужное для получения профессии учебное заведение | Составить индивидуальный тематический план занятий с учеником на 40 часов по математике, русскому, профилирующему предмету и начать заниматься по 2 раза в неделю по 1 часу для закрытия пробелов, которые показало входящее тестирование. Проверять усвоение материала на каждом занятии через опросы, разборы домашнего задания. | 11.02.2021 | 30.06.2021 | 30 подростков, занимающихся подготовкой к экзаменам, повысят свои знания по профилирующим предметам на 60- 85% в зависимости от первоначального уровня знаний. Мы предполагаем, что подростки, готовящие к ОГЭ сдадут на 4 и 5 - 85% процентов от общего числа 9-тиклассников, 15% девятиклассников сдадут на удовлетворительно. Подростки, готовящие к ЕГЭ, при должном самостоятельном подходе, в большинстве своем, в подготовке к экзамену смогут сдать на 70+ баллов. Качественным результатом данного социального проекта станет поступление подростка в одно из трех выбранных учебных заведения по определенной ранее профессии. |
7 | 3. Социализировать и адаптировать подростков из малообеспеченных, многодетных, опекунских семей в современных реалиях информационных технологий | Поскольку подростки из малообеспеченных, многодетных, опекунских семей из отдаленных регионов не имеют полноценной возможности реализоваться из -за оторванности от городской инфраструктуры, то у них формируется дезадаптация. Ребенок волнуется, теряется, нервничает при попадании в незнакомую обстановку. Для этого ребята будут работать с психологом 1 раз в неделю в течение 5 месяцев. Психолог будет проводить с ними тематические тренинги по формированию мотивации к учебе, по поддержанию интереса к развитию личности. Важной составляющей психологического тренинга станет формирование стрессоустойчивости во время экзамена. Все обучение будет происходить на онлайн платформе "Грамматики". Это научит подростков работать в интернете через свой личный кабинет с использованием информационных технологий. | 15.02.2021 | 21.06.2021 | Подросток из отдаленных сельских территорий будет чувствовать себя уверенно в психологическом плане, интеллектуальном на фоне других сверстников, что скажется на успешной сдаче экзамена ( выше 70 баллов по ЕГЭ и 4, 5 на ОГЭ) и поступления в выбранное по психотипу учебное заведение |
8 | 2. Поднять уровень знаний по предметам для поступления подростка в нужное для получения профессии учебное заведение | Проверка усвоения материала по экзаменационным предметам не менее 3-х раз за период действия социального проекта через имитацию экзамена ОГЭ/ЕГЭ. Тестирование буде проводиться в онлайн формате при неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Если ситуация будет стабильной, то для тестирования учащиеся приедут в АНО КДЦ "Грамматика" для создания условий максимально приближенных к экзаменам. | 01.03.2021 | 31.05.2021 | Увеличение количества набираемых баллов по русскому языку, математике, профилирующему предмету на 10-20 % после каждого тестирования от его исходного уровня. |
9 | 3. Социализировать и адаптировать подростков из малообеспеченных, многодетных, опекунских семей в современных реалиях информационных технологий | Важной составляющей психологического тренинга станет формирование стрессоустойчивости во время экзамена. Для этого в мае и июне психолог будет встречаться 4 раза с подростками. С ними психолог будет проводить тренинг "Экзамен без стресса", на котором ребята овладеют принципами и приемами владения своим психологическим состоянием, умением успокаиваться и настраиваться на работу за короткий промежуток времени. Все обучение будет происходить на онлайн платформе "Грамматики", если эпид.обстановка не позволит на очную встречу. Ребята познакомятся с такими успокоительными техниками: правильные вдохи-выдохи для успокоения, разминка ладоней, бумажные фигуры и т.д. | 01.05.2021 | 21.06.2021 | Качественным результатом будут отзывы самих ребят, которые расскажут и покажут на практике, как им помогли полученные психологические знания, а также улучшенные результаты теста. |
Краткий отчет
Финансовые затраты проекта
Наименование расходов |
общая сумма (руб.) |
в том числе, из средств софинансирования (руб.) |
Оплата труда | 385 009 | 12 000 |
Командировочные расходы | 7 000 | 7 000 |
Офисные расходы | 150 520 | 130 000 |
Приобретение (аренда) специализированного оборудования |
79 904 | 24 940 |
Разработка и поддержка сайтов, информационных систем |
40 000 | |
Оплата юридических, консультационных услуг | 10 000 |