Работаем Пн-Вс 9:00-20:00
Проект "Сила мира в знании: обучение и адаптация детей из отдаленных районов Ростовской области и детей-беженцев " помогает решить несколько задач. Во-первых, дает возможность углубленного изучения предметов ребятам из льготных категорий семей, находящихся в отдаленных районах Ростовской области. Опыт реализации 2-х грантов показывает, что эта программа востребована, потому что было большое количество обращений родителей с просьбой подтянуть знания по физике, химии, биологии. Во-вторых, в Ростовскую область прибывают ребята из ДНР, ЛНР, обучение которых было прервано. И в скором времени им необходимо будет восполнить пробелы в знаниях, чтобы продолжить дальнейшее обучение, а также адаптироваться к мирной жизни. Для реализации проекта будут привлечены Отделы образования Чертковского, Азовского, Егорлыкского, Заветинского районов (и другие районы, пожелавшие принять участие), пункты временного размещения беженцев. Для этого проект реализуется в несколько этапов.
Первый этап программы "Сила мира в знании" начнется с 11 июля и продлится по 30 сентября и будет направлен на восполнение пробелов в знаниях детей-беженцев (средняя школа: 5-7 классы и старшая школа 8-11 классы) по русскому, математике, физике, химии, биологии. Занятия будут проводиться на нашей платформе "ОнлайнГрамматика" 2 раза в неделю по 60 минут по каждому предмету. Параллельно с наверстыванием знаний с ребятами будет заниматься 2 раза в неделю психолог и адаптировать их к современным реалиям. Второй этап программы "Погружение в предметы" начнется с 3 октября 2022 года по 30 июня 2023 года и будет направлен на углубленное изучение русского, математики, физики, химии, биологии для сдачи экзаменов и поступления в ссузы, вузы. В этой программе продолжат обучение дети-беженцы старших классов и к ним присоединятся ребята из отдаленных районов Ростовской области. Вместе с ними будет работать 2 раза в месяц психолог, который будет обучать их навыкам взаимодействия, общения, налаживание контактов для понимания друг друга. А также 2 раза в месяц он будет взаимодействовать с родителями. Кроме этого будут привлечены волонтеры для помощи ребятам в социализации и адаптации. Третий этап программы "Жизнь в PROFI" начнется с 10 октября 2022 года и продлится по 30 мая 2023 года (будет реализовываться параллельно со вторым этапом) и будет направлен на получение дополнительного знания в области фриланса. Это первые шаги в профессии, которые подростки смогут монетизировать за счет подработки в онлайн формате на различных площадках фриланса: https://work-zilla.com/ либо https://freelance.ru/. Ребята будут учиться вести деловую переписку, формировать тайм-менеджмент, вести правильно диалоги в телефонном общении, составлять презентации, таблицы Excel , работать с Word, вносить документы на Яндекс диск и т.д.
Проблема касается школьников из малокомплектных школ из отдаленных районов Ростовской области. Об этом говорят сами родители. Проблема заключается в том, что в малокомплектных школах в отдаленных районах не хватает квалифицированных кадров (педагогов) по таким предметам как русский, химия, физика, математика, биология . Для того чтобы заполнить ставки, педагоги вынуждены переобучаться на новые смежные дисциплины, чтобы закрыть нехватающих специалистов по этим предметам. В результате - педагог ведет свой предмет и новый, но дать качественных знаний не может, т.к. не хватает должного уровня знаний специфики предмета той же химии или биологии, совсем трудно по физике, где требуется не только знание предмета, но и его глубокое понимание. С отсутствием должных педагогических кадров столкнулась Ростовская область (https://regnum.ru/news/society/2702043.html). Даже когда обращаешься в профилирующий вуз (это у нас ДГТУ, ЮФУ) с просьбой помочь в подборе кадров, то понимаешь, что и они сталкиваются со схожей проблемой - студенты не остаются работать на кафедрах и они сами испытывают нехватку. Мы как раз попали в такую "яму", когда старый физико-математический, химико-биологический, филологический состав ушел, а молодые не пришли, потому что в прежние лихие 90-е очень мало поступало людей на эти специальности (https://tass.ru/obschestvo/9286283). Кроме этого Ростовская область стала тем пунктом, куда прибывают беженцы с детьми, куда эвакуировали детские дома из ДНР и ЛНР. Из-за сложившихся обстоятельств обучение у них на некоторое время было прервано. А ребята, которые находятся еще в республиках и вовсе не обучаются, т.к. школы закрыты. Знаю об этом потому, что в нашем втором гранте как раз проходит бесплатное обучение по русскому языку, литературе девочка из ДНР. Соответственно , когда жизнь наладится, ребятам придется наверстывать знания по предметам и мы готовы им предложить наши программы. Помимо этого в отдаленных сельских районах остро стоит вопрос о возможности подработки подростка, потому что в районах дефицит итак рабочих мест, а для подростков их вообще нет. Поэтому мы со своей стороны предлагаем совместить полезное (получение знаний) с приятным (получение PROFI-навыков), чтобы можно было подрабатывать в онлайне на сайтах фриланса и учиться монетизировать свой труд, ценить полученные знания и не тратить время на праздное времяпрепровождение. Конечно, можно подать данные и в центр занятости, но там настолько мало предлагается вакансий для подростков, что не всем их хватает. Мы сами столкнулись с такой ситуаций со своим сыном: прошли медкомиссию, потратили время, собрали пакет документов, а как итог - нам даже ничего не предложили, а на наши звонки отвечали: мест для подработки, к сожалению, нет. Современные подростки сталкиваются с этим, поэтому мы хотим им помочь в этом направлении. Обучаясь на онлайн-платформе, они будут заниматься параллельно и осваивать PROFI-навыки.
1. Набрать школьников из малокомплектных школ и детей-беженцев для повышения уровня знаний по русскому языку, математике, физике, химии и подготовить их для поступления в ссузы, вузы.
2. Социализировать и адаптировать подростков для получения знаний в области фриланса.
3. Поднять уровень знаний по предметам для поступления школьников в выбранное учебное заведение.
По окончании реализации проекта мы продолжим сопровождать наших школьников, окажем поддержку при поступлении в учебное заведение. Результаты проекта будут опубликованы на сайте центра и в социальных сетях. Будем устраивать онлайн встречи, где участники прошлых проектов будут делиться своими результатами прохождения программы, мотивировать их на учебу.
№ | Решаемая задача |
Мероприятие, его
содержание, место
проведения
|
Дата начала |
Дата
окончания
|
Ожидаемые
результаты
|
1 | Набрать школьников из малокомплектных школ и детей-беженцев для повышения уровня знаний по русскому языку, математике, физике, химии и подготовить их для поступления в ссузы, вузы. | Через информационных партнеров, через СМИ, через социальные сети набираем 20 школьников из числа беженцев средних и старших классов для восполнения пробелов в знаниях. Ребята будут заниматься с педагогами по 2 раза в неделю по 1 часу по каждому предмету на платформе "ОнлайнГрамматика" русским языком, математикой, химией, биологией, физикой. Перед началом занятий с ребятами будут проведены собеседования и тестирования для выявления проблемных зон и для составления плана занятий. | 11.07.2022 | 30.09.2022 | По завершении первого этапа "Сила в знании" 20 школьников детей-беженцев из средней и старшей школы предоставят мини-сообщения на 5-10 минут по самой интересной теме для них, которую они проходили и запомнили во время занятий. |
2 | Набрать школьников из малокомплектных школ и детей-беженцев для повышения уровня знаний по русскому языку, математике, физике, химии и подготовить их для поступления в ссузы, вузы. | Поскольку ребята были в трудной жизненной ситуации, оторваны из родных мест, находились в незнакомой ситуации, то у них могла сформироваться дезадаптация. Ребенок волнуется, теряется при попадании в незнакомую обстановку. Для этого ребята будут работать с психологом 2 раза в неделю в течение 3 месяцев: июль, август, сентябрь. Психолог на первой встрече проведет мониторинг уровня тревожности ребят, а затем психолог будет проводить с ними занятия по адаптации к новым сложившимся условиям, формировать интерес к развитию личности, стрессоустойчивости. Все обучение будет проходить на онлайн платформе "ОнлайнГрамматика". | 11.07.2022 | 30.09.2022 | В результате 20 школьников будут чувствовать себя увереннее в психологическом плане, станут спокойнее относиться к происходящим изменениям в жизни. Результатом занятий с психологом станет снижение уровня тревожности школьников. На последнем занятии с психологом по программе проведут завершающее мероприятие "Сила мира в знании", нарисуют мотивирующие картинки. |
3 | Поднять уровень знаний по предметам для поступления школьников в выбранное учебное заведение | Поскольку подростки из отдаленных районов не имеют полноценной возможности реализоваться из-за оторванности от городской инфраструктуры, то им сложно становится взаимодействовать. Чтобы это преодолеть, психолог будет заниматься с ними и их родителями, чтобы помочь им сформировать мотивацию к учебе, поддержать их в трудных ситуациях, поддержать интерес к развитию личности. Важной составляющей психологического тренинга станет формирование стрессоустойчивости во время экзамена. Все обучение будет проходить на платформе "ОнлайнГрамматика". |
03.10.2022
|
31.05.2023 | В результате занятий с психологом 30 ребят из отдаленных районов и детей -беженцев научатся управлять своим эмоциональным состоянием, будут чувствовать себя увереннее в психологическом плане. Это поможет им не волноваться на экзамене и получить выше результаты, чем в состоянии волнения. По завершении второго этапа программы "Погружение в предметы" ребята составят для себя памятку "Экзамен без стресса". |
4 | Поднять уровень знаний по предметам для поступления школьников в выбранное учебное заведение | Реализуя второй этап программы "Погружение в предметы", мы проведем входящий контроль знаний с детьми- беженцами старших классов и с детьми из отдаленных районов через платформу. Для этого школьники выполнят тестирование в формате ОГЭ, ЕГЭ по экзаменационным предметам на платформе "ОнлайнГрамматика". После этого составим план занятий с учениками по русскому языку, математике, физике, либо химии, биологии на 72 часа. и начнем заниматься по 2 раза в неделю по 1 часу для углубления в специфику предмета. Педагоги будут проверять усвоение знания на каждом занятии через опросы и разборы домашнего задания. | 03.10.2022 | 30.06.2023 | После тестирования школьники увидят свои результаты в личном кабинете в "ОнлайнГрамматике", поймут, какие у них слабые зоны и что им предстоит подтянуть. После входящего контроля у них появится понимание и представление реально набираемых баллов и требуемых баллов для поступления. После этого происходит осознание и понимание, к чему надо готовиться: в русском - грамматические нормы, в математике - логарифмы, в физике - квантовые процессы и т.д. |
5 | Социализировать и адаптировать подростков для получения знаний в области фриланса | Параллельно со второй программой "Погружение в предметы" будет проводиться программа "Жизнь в PROFI", где подростки будут заниматься один раз в неделю по 1,5 часа на платформе "ОнлайнГрамматика" с разными специалистами по тематическим блокам: копирайтер, контентщик, дизайнер, фотограф. За время занятий они получат знания по созданию креативов и текстов, по основам графического дизайна, по созданию презентаций, по культуре общения с клиентами по электронной почте и в мессенджерах, научатся работать в таблице Exel, Word, Power Point и т.д. | 10.10.2022 | 31.05.2023 | Подросток из отдаленных сельских территорий и дети-беженцы будет свободно ориентироваться в онлайн пространстве. После проведенных курсовых занятий с каждым специалистом подросток будет иметь конспект не менее 4 лекций с важной информацией для подработки и по завершению тематического блока будет сдавать зачетное задание не менее 5 работ. |
6 | Поднять уровень знаний по предметам для поступления школьников в выбранное учебное заведение | Проведение зачетов на платформе "ОнлайнГрамматика" по тем предметам, к которым готовятся подростки. Это мероприятие будет проводиться 1 раз за три месяца по пройденным темам в декабре и марте. Ребятам будут выданы списки с вопросами и заданиями, ответы на которые они будут давать во время онлайн связи. Результаты зачета будут внесены в сводную ведомость - "Портфолио ученика". Для понимания динамики роста знаний школьники будут тестироваться в формате ОГЭ, ЕГЭ три раза за курс обучения в ноябре, феврале, апреле на платформе "ОнлайнГрамматика". | 26.11.2022 | 30.04.2023 | 30 подростков, занимающихся по программе, повысят свои знания по русскому, математике и химии, биологии, физике (на выбор школьника) в зависимости от первоначального уровня. Для 9-тиклассников, мы предполагаем, повысится балл за тестирование в зависимости от специфики предмета от 1 до 7 баллов. Для 11-тиклассников, мы предполагаем увеличение в зависимости от первоначального уровня от 10 до 25 баллов. Качественным результатом данного социального проекта станет успешное поступление подростка в выбранное учебное заведение. |
7 | Социализировать и адаптировать подростков для получения знаний в области фриланса | По завершении обучения на программе "Жизнь в Profi" важной составляющей успешного проекта станет регистрация на сайте фрилансеров: https://work-zilla.com/ либо https://frilanser.ru/ для выполнения простых заказов. Ребята познакомятся со структурой этих сайтов, принципами их работы, получат рекомендации - "Памятки по работе на сайте фрилансеров для новичков". | 01.06.2023 | 30.06.2023 | Каждый из подростков, кто закончил обучение, будет иметь свой аккаунт на сайте фрилансеров. Подросток из отдаленных сельских территорий и дети-беженцы будут свободно ориентироваться в онлайн пространстве и подбирать себе работу для монетизации полученных знаний. Мы предполагаем, что он сможет на первых порах выполнить простые заказы: составить таблицу в экселе, сформировать документ, сделать рассылку писем. |